Флора и фауна



30.05.2015

Ассиметричный ледокол «Балтика»


Ассиметричный ледокол «Балтика»

Дизель-электрический ледокол типа «Балтика» проекта Р-70202 можно смело назвать уникальным судном.

Флаг России над «Балтикой» был поднят в феврале 2015 года. На данный момент судно уже прошло испытания в ледовых условиях на Обской губе. В чем же уникальность «Балтики» и что такое «ассиметричный ледокол»?

Один из бортов судна — прямой, другой же имеет выпуклую форму. Такое строение корпуса судна обеспечивает отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении, что уже подтверждено испытаниями. Благодаря конструктивной особенности корпуса судно обладает возможностью косого хода, причем, двигаясь по диагонали, судно может прокладывать во льду  канал шириной до 50 м.

«Балтика» была заложена на стапеле калининградского завода «Янтарь» в 2012 года. Проект Р-70202 разработан для проведения аварийно-спасательных операций, тушения пожаров, экологического мониторинга, а также для ликвидации нефтяных разливов. Идея косоходного ледокола была разработана в конце 1990-х годов финской компанией «Aker Arctic Technology».

Характеристики судна:
Длина судна – 76,4 м
Ширина – 20,5 м
Скорость хода – 14 уз.
Главная энергетическая установка (ГЭУ) – дизельная из трёх дизельных генераторов
Общая мощность ГЭУ - 7,5 МВт.