Когда-то дирижабли были основным видом воздушного транспорта. Первый полет аппарата в России датируется примерно серединой 1890-х годов. Уже в первой половине ХХ-го века этот вид транспорта часто использовали для пассажирских перевозок.
Сегодня дирижабли получили свое возрождение в качестве альтернативы грузового транспорта.
Российские специалисты модернизировали традиционное видение летательного корабля и приспособили его для использования в арктических условиях. Основное преимущество аппарата – возможность добраться до труднодоступных территорий. Способность дирижаблей «зависать» в воздухе на продолжительное количество времени позволяет выполнять с его помощью сложные работы с минимальной затратой ресурсов. Например, он может доставить груз из корабля в океане далеко на сушу, что будет сложнее сделать при использовании нескольких транспортных средств.
Несмотря на все свои преимущества, аэростат не может конкурировать с самолетами по нескольким причинам:
1 – не развивает скорость выше 150 километров в час, чем значительно уступает самолёту;
2 – возвращение на землю – это трудный процесс, который требует особых навыков.
Сфера применения аэростатов сегодня очень широка: это может быть аэрофотосъемка, мониторинг с воздуха, обеспечение безопасности на мероприятиях. К примеру, дирижабли охраняли воздушное пространство на Олимпийских играх в Сочи, применялись для оперативного определения лесных пожаров и многое другое.
В настоящее время разработан базовый вариант дирижабля для круглосуточной эксплуатации в Арктике. Этот аппарат не имеет аналогов в мире и претендует на звание самого подходящего для Севера транспортного средства.