41-я дрейфующая полярная станция в данный момент разворачивается в районе Северного полюса. Подходящая для станции "Северный полюс-41" льдина была выбрана с помощью спутникового наблюдения за движением льдов.
«Экипаж самолета Ил-76МД военно-транспортной авиации ВВС вылетел с аэродрома «Мурмаши» в Мурманской области на Северный полюс для доставки первой партии грузов на формируемую полярную станцию «Северный полюс — 2015», — заявил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ВВС Игорь Климов.
На льдину доставлено 50 тонн оборудования, топливо, генератор и даже трактор. Одновременно работать на станции смогут до 15 полярников.
Возобновление дрейфующих полярных экспедиций имеет огромное научное и геополитическое значение, - подчеркивает представитель президента РФ по вопросам Арктики Артур Чилингаров.
Исследовательские задачи экспедиции - это изучение ледовой обстановки, температурных режимов и возможностей навигации, измерения в области биологии моря, гидрофизики, океанологии. Объем предполагаемых исследований достаточно велик - это связано с тем, что предыдущая экспедиция, "СП-40", была завершена досрочно из-за разрушения льдины и не успела довести исследования до конца. В 2013 году полярников эвакуировал специально прибывший из Мурманска ледокол "Ямал".
Помимо сугубо научных задач, разворачивание станции "Северный полюс-41" призвано обеспечить приоритет России в исследованиях на дрейфующем льду и укрепить присутствие нашей страны в Арктике.
При этом в Министерстве природы РФ подчеркивают - в районе Северного полюса возможна только научная деятельность.
Прогнозов о сроках действия дрейфующей станции эксперты пока не делают. Обычно работа станций типа "Северный полюс" имеет сезонный характер и длится 2-3 года, пока льдина, на которой разбивают поселок полярники, не выйдет в Гренландский залив.
Пожелаем удачи полярникам-участникам экспедиции "Северный полюс-41!"!