Северный морской путь



16.02.2018

Хорошая инфраструктура – залог успеха


Хорошая инфраструктура – залог успеха

Исторически Россия является ведущей арктической державой. Арктикой обеспечивается 11% национального дохода страны. Более 22% объёма общероссийского экспорта приходится на этот северный регион. Суровые климатические условия, большие объёмы ресурсов, неравномерное распределение населения делают освоение территории крайне сложным. Для упрощения развития региона необходимо производить реконструкцию устаревших объектов инфраструктуры и активное строительство новых.

"Через территорию Арктики проходят морские, воздушные и наземные транспортные маршруты, развитие которых придаст дополнительный импульс для освоения ресурсов северных территорий, создаст предпосылки для транзитных перевозок по трассе Северного морского пути, а также будет способствовать улучшению условий жизни проживающего в Арктике населения", - отмечает представитель Минтранса.

Железные дороги
Железнодорожное сообщение Арктики, в основном, ориентировано на доставку грузов и сырья в порты. Для развития инфраструктуры реализуется проект создания «Северного широтного хода», который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, что значительно сократит расстояния доставки грузов из Западной Сибири в порты Балтийского моря. Кроме того, магистраль соединит ранее изолированные порты и города севера страны.
Другой проект развития инфраструктуры региона – строительство пускового комплекса «Томмот-Якутск». Реализация проекта направлена на обеспечение круглогодичной поставки грузов в труднодоступные районы, что позволит ускорить освоение месторождений и, что крайне важно, обеспечит повышение качества жизни населения.

Аэропорты  
Авиация является необходимым условием жизнедеятельности Арктики. Существование авиации невозможно без аэропортов. В регионе действуют  73 аэродрома, большинство из них требуют обновления. В ближайшие годы планируется реконструкция 8 из них: Амдерм, Мурманск, Архангельск (Талаги), Нарьян-Мар, Диксон, Певек, Тикси, Чокурдах. Более того, на базе убыточных аэропортов государством были созданы предприятия, субсидируемые из федерального бюджета.

Автодороги
Немногочисленные дороги Арктики служат для обслуживания внутренних нужд, и ограничены пределами населённых пунктов. Последнее время ведутся ремонтные работы уже построенных дорог, общая протяженность которых составляет более 700 километров.
Одним из последних выполненных проектов  является реконструкция автодороги P-21. Выведение транзитного транспорта за пределы уличной сети Мурманска позволила устранить инфраструктурные ограничения, повысила безопасность движения.

Порты
Большое количество удалённых месторождений требует строительства новых морских портов и модернизации старых. Предполагаемый прирост мощности портов Арктического бассейна к 2020 году составит более 40 миллионов тонн. Произойдёт это за счёт строительства морского порта «Сабетта».


Социальная инфраструктура
На протяжении многих лет из Арктики продолжается отток населения.  Многие квалифицированные специалисты уезжают из-за сурового климата и слабо развитой инфраструктуры. Для остановки этого процесса необходимо создавать комфортные условия жизни: строить новое жильё, детские сады, школы, культурные центры и больницы.      
Фото: sever-press.ru